+972(58)4160685 058-890-6781 Каждый день с 9:00-21:00
Хотите заняться дайвингом в Эйлате?
Забронируй номер и ныряй со скидкой 5 % Забронировать номер

Одним из интереснейших экскурсионных объектов Эйлата можно по праву считать патрульный катер ВМФ Израиля – "Ятуш". Он был затоплен в восьмидесятых годах прошлого столетия у берегов Эйлата и передан дайвинг-клубам для проведения экскурсий для всех сертифицированных дайверов.

История гласит, что "Ятуш" долгое время служил патрульным катером во Вьетнаме, а когда американцы выводили оттуда свои войска, они передали его и другую военную технику израильской армии.

 

Путь на "Ятуш"

Данный дайв-сайт расположен на красивейшем коралловом пляже, где-то на средней отметке между ограждением заповедной зоны и ограждением станции, целью работы которой является предотвращение загрязнения водной среды. Сам катер расположился на склоне, плавно уходящем вниз. Корма его обращена к берегу и находится примерно на уровне 24-26 м. Нос более удален от берега и находится на глубине 30-32 метра (это особенно важно учитывать дайверам с низким уровнем допуска). Уровень глубины варьируется в зависимости от прилива.

Как отыскать объект под водой?

Профессионалы нашего дайвинг-клуба в Эйлате настоятельно рекомендуют совершать свое первое погружение на "Ятуш" только в сопровождении опытного гида-инструктора или местного дайвера, имеющего соответствующий сертификат. Но если вы все же решитесь посетить этот дайв-сайт самостоятельно (с другом или таким же, как вы, напарником), присмотритесь к воде с берега. Примерно в ста метрах к северу от забора заповедной зоны вы увидите на поверхности воды вы увидете большой (25х25 метров) квадрат из буйков - место для купальщиков. Именно там вам и следует зайти в воду, учитывая тот факт, что дно в данном месте устлано большими каменными гладкими образованиями (не поскользнитесь!).

Заходить в воду нужно чуть левее пляжа Аква Спорт, лучше в самом центре квадрата, огражденного буями. Прямо с берега можно погрузиться и начинать плыть в сторону глубины, но не выходя при этом за границы буйков. Когда вы доплывете до глубины 7-9 метров, увидете резкий склон, на котором зачастую можно наблюдать сотни торчащих из дна угрей. По спуску нужно проследовать на глубину 12 метров, чтобы затем повернуть на 90°. Продолжайте плыть, пока не увидите одинокий коралл (примерно в 50 метрах). Там следует вновь повернуть на 90° в сторону спуска и найти на глубине 17-18 м еще один коралл. Подплывите к нему и проследуйте далее по склону вниз. Уже через 15 метров перед вами предстанет Ятуш, развернутый к вам кормовой частью.

Сам катер расположился на крутом склоне, поэтому его нос во время прилива погружен под воду на глубину более 30 метров. Следите за давлением воздуха в баллоне во время экскурсии. А когда придет время возвращаться обратно, проследуйте тем же путем, которым вы сюда прибыли. Не забывайте о технике безопасности, и тогда ваше путешествие пройдет спокойно и запомнится вам надолго.

Make an order for accommodation and get 10 % off from Scuba Diving Lodging In Eilat
A patrol cruiser of Israeli navy – “Yatush” can easily be called one of the most interesting excursion objects in Eilat. It sunk in the middle of eighties last century not far the shores of Eilat and was given to diving clubs to organize excursions for all the certified divers.

As the story tells, “Yatush” served as a patrol cruiser in Vietnam for quite a long time, and when the Americans decided to withdraw their forces, they gave the ship and some other military machinery to the Israeli army.

The road to “Yatush”

This dive-site is situated on the most beautiful coral beach, somewhere in the middle point between a fencing of a nature reserve and a station the main aim of which is to prevent water pollution. The shipwreck itself is located on a gradually descending underwater hill. The stern of the ship is directed at the shore and is laying 24-26 meters deep. The fore is further from the shore and lays 30-32 meters deep (it is especially important to divers with a low level of admission). The depth level varies depending on the tide.

How to find the object under water?

 

Professionals of our diving club in Eilat highly recommend making your first dive to “Yatush” only accompanied by an experienced guide-instructor or a local diver that has a certificate. But even if you decide to try and visit this dive-site by yourself (with a friend or a partner like you) give the water a close look from the shore. Roughly a hundred meters to the north of natural reserve fencing you will see a large (25x25 meters) square of buoys on the surface – it is a place for bathers. Right over there you should enter the sea, but pay attention to the fact that the bottom there is covered with big and smooth stone formations (be careful not to slip).

You should enter the sea a little to the left of Aqua Sport beach, in the very center of the square separated with buoys. You can dive right from the shore and start swimming in the direction of the depth, but you mustn’t leave the buoys area. When you reach the depth of 7-9 meters, you will see a steep underwater slope on which hundreds of eels can usually be seen. You should swim along the slope until you reach 12 meter depth and turn 90°. Carry on swimming until you see a secluded coral (approximately in 50 meters). There you should again turn 90° in the direction of the slope and find one more coral on the depth of 17-18 meters. Swim to the coral and the further down along the slope. In 15 meters you will see the stern side of “Yatush” in front of you.

 

The shipwreck itself is situated on a steep slope that is why the fore of the ship lays 30 meters deep under the water at the time of tide. Check the gauge pressure in your cylinder at the time of excursion. And when it is time to return, swim back the way you swam here. Do not forget the safety rules and only then will you have a safe trip that you will remember forever.